Москву «засолили» вдвое больше, чем две зимы назад

22.03.2013

Задержка зимы с ее обильными снегопадами увеличила количество жалоб от москвичей на качество реагентов, которыми посыпают улицы и дороги города. Главные из них: противогололедные материалы портят обувь, разъедают лапы животных и въевшимся налетом остаются на кузовах и покрышках авто. А главное – все нормы по распределению реагентов остаются только на бумаге: дворники щедро сыпят странные гранулы и во дворах, и на детских площадках, вопреки запрету Технологии зимней уборки улиц 2011.

Технологией зимней уборки улиц 2011 разрешена норма ПГР в размере 495 тыс т в сезон с 1 ноября по 15 апреля в количестве не более 100 г на квадратный метр площади. Чиновники при этом бодро рапортуют, что только этой зимой в Москве УЖЕ высыпали 400 тыс т реагентов, причем самых «экологически чистых». http://ria.ru/eco/20130318/927772588.html

На деле же на улицы столицы высыпано химических солевых реагентов как минимум вдвое больше, чем пару зим назад! Судите сами: только официальная закупка жидких, твердых и комбинированных противогололедных реагентов в столице выросла с 255 тыс т в сезон 2010-11 до 398 тыс т в 2012-13 годах. Помимо этого на складах оставался запас в 123 тыс т ранее закупленных реагентов (вместе это 521 тонна ПГР). На закупку ПГР этого сезона с мая по июль 2012 года было потрачено более 3,8 млрд руб. Таковы данные с сайта госзакупок. Вот ссылки на конкретные аукционы по закупкам твердых, жидких и комбинированных ПГР:

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3461397

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3461388

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3879766

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3878934

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=4995611

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3521890

При этом затраты на борьбу со льдом и количество реагентов еще возросли: на одном из круглых столов, посвященных противогололедным материалам в Москве, депутат Госдумы Максим Шингаркин заявлял, что из-за аномально снежной зимы закупленные ранее реагенты в столице закончились еще в середине февраля, и необходимо приобрести новую партию. http://top.rbc.ru/pressconf/21/02/2013/845403.shtml

Помимо погодных условий он мотивировал это расширением площади столицы практически вдвое - за счет присоединения территорий «Новой Москвы». Однако на деле к городу присоединено лишь  6,6 млн. кв.м. автомобильных дорог и 1,79 млн. кв.м. тротуаров. И на эти территории ранее планировались отдельные закупки реагентов.

Дополнительные внетендерные закупки примерно 40 тыс тонн ПГМ прошли с середины февраля 2013 года. Реагенты докупались через подрядные организации по средней цене 19 тыс р за тонну комбинированного твердого реагента, для рассыпания во дворах. Таблица со ссылками на конкретные аукционы с сайта госзакупок – по запросу. (по присланным вами ссылкам аукционы только на 367 тонн на общую сумму около 7 млн руб, какую цифру оставляем? – Л.П.)

В то же время ученые и экологи бьют тревогу, утверждая, что  используемые ПГМ не имеют точного состава и представляют опасность для автомобилей, пешеходов и экологии города, а их завышенная стоимость позволяет предположить наличие коррупционной составляющей в закупке. «Наличие в твердом комбинированном  реагенте, закупаемом правительством столицы, ацетата калия, карбамидов и формиатов – попытка производителей создать продукт с меньшим количеством хлоридов, что якобы лучше для окружающей среды. Но от всех этих добавок повышается вязкость раствора, а это все равно, что на дорогу положить банановую кожуру. В результате автомобилисты страдают от странного налета на кузовах и покрышках своего авто: масляные растворы въедаются намертво. Таким образом, ни о какой безопасности дорожного движения не может быть и речи.», - рассказала Дана Абельманова, КТН, преподаватель кафедры «Строительства и эксплуатации автомобильных дорог» МАДИ.

На основании утвержденной формулы на сайте Правительства Москвы можно составить бесконечное число вариаций, как по химическому составу, так и по составу цены. Эксперты центра «За безопасность российских дорог» выстроили модельный ряд составов, отвечающих сертифицированным требованиям к «Бионорду», с ценой от 3500 до 15500 рублей за тонну. Это значит, что Правительство Москвы, закупающее этот реагент по цене 18500 рублей, может закупить вещество, не противоречащее требованиям паспорта безопасности, с ценой в 6 раз меньшей. Коррупционная дельта в этом случае составит 15000 рублей за тонну. При закупках в 200 тысяч тонн предполагаемая коррупционная составляющая достигнет 3 млрд рублей. Еще одно наблюдение: из шести аукционов на закупку твердых и комбинированных ПГР, назначенных в мае-июле прошлого года, ни один не состоялся из-за наличия заявки лишь одного участника, однако контракты по всем поставкам реагентов заказчиком заключены. 

ridus.ru

← Назад к списку сообщений